Верхний банер

баннер сайта 1

Страницы педагогов

Щелкунчик

«Педагогическая находка»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Щелкунчик»

Разработал:
музыкальный руководитель
Кошелева Диана Владимировна

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Виды деятельности детей:

  • познавательно-игровая;
  • интеллектуально-игровая;
  • социально-коммуникативная;
  • творчески-импровизационная;
  • исполнительски-игровая;
  • двигательно-игровая.

Содержание деятельности детей:

  • Определение характера музыки;
  • Определение направления движения мелодии;
  • Участие в музыкально-подвижных играх;
  • Участие в музыкально-речевых играх;
  • Исполнение песни;
  • Импровизация в пластическом движении под музыку;
  • Импровизации в музицировании на детских музыкальных инструментах.

Интегрированная форма. Путешествие в музыкальную сказку-балет.

Образовательные задачи.
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт):
1.1. Воспитывать интерес к балету как жанру музыкального театра;
1.2. Развивать звуковысотный слух;
1.3. Закрепить представление о звучании челесты;
1.4. Развивать сенсорное восприятие детей.
2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру):
2.1. Формировать чувство сострадания;
2.2. Совершенствовать развитие готовности ребёнка к совместной деятельности со сверстниками;
2.3. Воспитывать уважение к творчеству сверстников.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
3.1. Способствовать реализации умения отображать в действии направление движения мелодии;
3.2. Совершенствовать звуковую фантазию, воображение, и ассоциативно-тембровое восприятие и мышление;
3.3. Развивать мелкую моторику рук;
3.4. Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– проблемная ситуация, заданная педагогом;
– афиша с тематикой образовательной деятельности;
– ароматические карточки-символы для выбора «Танца сладостей».
2. Материалы для деятельности детей.
2.1. Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– дидактическое пособие «Мелодические линии» (со шнуровкой);
– демонстрационный модуль для афиши, выполненной детьми.
2.2. Материалы для преобразования и трансформации:
– дидактические игры «Цвет – настроение», «Настроение на ощупь»;
– карточки-схемы на тему «Театр»;
– карточки-схемы «Конфеты» (в виде геометрических фигур);
– иллюстрации к сказке Т.-Д.-А.Гофмана «Щелкунчик» (авторы иллюстраций: М.Митрофанов, П.Яковлева);
– портреты Т.-Д.-А.Гофмана и П.И.Чайковского;
– буклет для детей на тему «Щелкунчик».
2.3. Материальные средства для деятельности детей:
– аудиозаписи фрагментов музыки к балету П.И.Чайковского «Щелкунчик» (в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР, дирижёр: Е.Светланов);
– видеофрагменты балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»;
– белые шарфы и помпоны для импровизированного движения;
– детские музыкальные инструменты;
– тонированный лист ватмана для афиши, заготовки для коллажа, кисти, акриловые краски; клей, художественный гель с глиттерами.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска;
– презентация «Щелкунчик»;
– музыкальный центр;
– магнитная доска.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Создаёт проблемную ситуацию (найти «убежавшие» конфеты), предлагает найти выход. Выслушивают проблему, выдвигают гипотезы. Выполняют музыкально-речевое упражнение «Зум-зум».
Предлагает отправиться в сказку «Щелкунчик». «Погружение» детей в сказочный сюжет. Показывает детям афишу к сказке-балету «Щелкунчик». Выслушивают предложение. С помощью карточек-символов определяют, что им надо отправиться в сказку-балет.
Содержательно-деятельностный Предлагает рассмотреть иллюстрацию «Ёлка Мари и Фрица». Рассматривают иллюстрацию. Рассказывают о своих впечатлениях. Выполняют упражнение на дыхание «Ах!» 
Предлагает исполнить детям знакомую песню про ёлку и Новый год. Останавливают свой выбор на новой для них песне «Расскажи нам, ёлочка, сказку», музыка Н.Филькенштейн. Исполняют песню выразительно, напевно.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением Щелкунчика. Предлагает помочь Щелкунчику «разгрызть орехи». Высказывают мнения, какие выбрать для поставленной задачи музыкальные инструменты. Исполняют на музыкальных инструментах ритмический рисунок.
Предлагает вместе с Мари пожалеть пострадавшего Щелкунчика. Слушают «Колыбельную», музыка П.И.Чайковского. Определяют характер музыки,  используя дидактическое пособие «Настроение на ощупь».
Рассказывает историю сражения Щелкунчика с Мышиным королём. Рассказ сопровождается демонстрацией соответствующей иллюстрации. Предлагает прослушать «Марш» из балета «Щелкунчик». Прослушивают музыкальное произведение. Определяют характер каждой его части, используя дидактическое пособие «Цвет – настроение».
Предлагает вспомнить, что было дальше в сказке. Рассказывают, что Щелкунчик, благодаря Мари, превратился в Принца. Выбирают оптимальный вариант сказочного транспорта для путешествия в Страну Сладостей и Игрушек.
Предлагает посмотреть сцену-видеофрагмент «Снежные хлопья» из балета «Щелкунчик». Предлагает превратиться в снежные хлопья. Выбирают, по желанию, белые помпоны или шарфы. Создают импровизированно-пластическую композицию «Снежные хлопья» (музыка П.И.Чайковского), передавая в движениях динамику мелодии. 
Предлагает помочь быстрее добраться до Сказочной страны  героям сказки. Прослушав мелодию, исполняемую на фортепиано, определяют её направление, используя дидактическое пособие «Мелодические линии» (со шнуровкой).
Предлагает прослушать мелодию «Фея Драже» и назвать музыкальный инструмент, исполняющий основную мелодию. Предлагает превратиться в придворных музыкантов.  Рассматривают иллюстрацию. Прослушивают мелодию. Называют музыкальный инструмент, говорят об особенностях его тембра. Выбирают музыкальные инструменты. Создают импровизированную аранжировку для «Танца феи Драже», музыка П.И.Чайковского.
Обращает внимание, что «убежавшие» конфеты оказались на балу у Щелкунчика. Предлагает игру. Участвуют в музыкально-сенсорной игре «Конфеты» (определяя фигуру конфеты с помощью карточек-схем «Конфеты» (в виде геометрических фигур).
Предлагает превратиться в Сладости на балу у Щелкунчика. Выбирают наугад ароматические карточки-символы для выбора роли в  «Танце сладостей». Определяют по запаху, какая сладость им досталась (Кофе, Шоколад, Пряник), разбиваются на подгруппы. Импровизированно исполняют, по очереди, в подгруппах, «Танцы Сладостей» (музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).
Оценочно-рефлексивный Предлагает вспомнить, как дети помогали героям сказки и как они все вместе добирались до королевства Щелкунчика. Предлагает детям на память об их путешествии буклеты на тему «Щелкунчик». Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.
Предлагает подготовить пластический спектакль-зарисовку «Щелкунчик» для младших дошкольников. Предлагает изготовить афишу к предстоящему спектаклю (в технике коллажа). Принимают предложение. Обмениваются планами. Идут в группу изготавливать афишу.

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей.
– Создание проблемной ситуации;
– Демонстрация афиши с тематикой образовательной деятельности;
– «погружение» в сказочную атмосферу;
– Использование ароматических карточек-символов;
– Предложение о создании спектакля-зарисовки.

2. Методы организации деятельности.
2.1. Наглядные:
– Демонстрация иллюстраций;

 

 

 

 – Демонстрация портретов Э.-Т.-А.Гофмана и П.И.Чаковского;

 


– Демонстрация видеофрагмента из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (Сцена «Вальс снежных хлопьев»).

Вальс снежных хлопьев (П.И.Чайковский - балет "Щелкунчик") Большой Театр. 
Солисты - Екатерина Максимова и Владимир Васильев


2.2. Словесные:
– Выразительное пересказывание педагогом отрывков из сказки «Щелкунчик»;
– Вербальная помощь педагога, по необходимости, детям в импровизациях;
– Ответы и высказывания детей на вопросы и проблемные ситуации, определённые педагогом или другими детьми;
– Выполнение музыкально-речевой игры.

2.3. Практически-игровые:
– Использование дидактических пособий на развитие сенсорики детей;
– Изготовление афиши.

2.4. Художественно-практические:
– Исполнение песни;
– Исполнение «Танцев сладостей».

2.5. Активации творческих проявлений:
– Создание импровизационных музыкально-пластических композиций;
– Создание импровизационной аранжировки мелодии.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей.
– Устный опрос;
– Умение детей оценивать свою деятельность;
– Поддержка и одобрение со стороны педагога и детей.

 Волшебного Нового Года вам, дорогие посетители моей странички!!!

 

Апрелечка

Сказка-мюзикл «Апрелечка». Как мы создавали этот спектакль? Так же, как и все прочие. Прослушали сказку, потом играли в неё на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Дизайн костюмов создавался совместно с детьми. И получилась, нашими совместными творческими проявлениями, вот такая сказка.

 

Пробуждение реки

Пластически-хореографическая композиция «Пробуждение реки»
Данная композиция включает в себя основы эвритмии и классического танца. Хореография: совместное творчество Кошелевой Д.В. и детей 5 – 7 лет. Исполняет Егорова Вероника, возраст: 5 лет.

Новогодняя история

«Новогодняя история»
Вот такая милая и немного забавная новогодняя история получилась у нас, по мотивам сказки Ш.Перро «Спящая Красавица». Дети, конечно, волновались, но и наслаждались самим процессом драматизации с присущей им непосредственностью. Всем приятного просмотра!

Дюймовочка

Сказка-мюзикл «Дюймовочка». Наша постановка создавалась в 2013 году, благодаря детской импровизации и творчеству. Дети в создании этого спектакля – активные соавторы, со-хореографы и со-костюмеры.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Вопросы по организации питания

­Свяжитесь с нами

«Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.»
 
«Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ "Детский сад № 41 Огонек", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
«Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ «Школа № », включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»»
captcha
Перезагрузить

Независимая оценка качества

QR НОК

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.