Верхний банер

баннер сайта 1

Добро пожаловать

Наши группы

Страницы педагогов

Волшебные сказки К. Чуковского

«Волшебные сказки К. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия НОД для детей старшего возраста
Подготовил воспитатель: Петрович Татьяна Юрьевна

Дополнительные материалы публикации:

Конспект занятия

Участники: дошкольники 6 – 7 лет
Количество детей: 24 человека
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

  • Развивать интерес к художественной литературе.
  • Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:

  • развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.
  • умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.
  • учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
  • совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
  • учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация»
Задачи:

  • Формировать способность к импровизации.
  • Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в сказке.
  • Умение сопереживать сказочным героям.
  • Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Здоровье»
Задачи:

  • развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о медицине;
  • о правилах сбора лекарственных трав, о применении.
  • о пользе и вреде лекарств.
  • обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения).
  • беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными?»
  • создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных дел, с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

  • изготовление коллажа «Произведения К.И.Чуковского»
  • изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И.Чуковского»
  • беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И.Чуковского»
  • словесная игра «Опиши и отгадай»
  • дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

  • провести беседу с детьми о К.И.Чуковском
  • рассмотреть и почитать произведения К.И.Чуковского
  • нарисовать любого героя из произведения К.И.Чуковского

Методы и приёмы работы:

  • создание проблемной ситуации;
  • коллективное рассматривание;
  • словесные: беседа, произведений, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • слушание музыки.

Материалы:

  • портрет К.И.Чуковского
  • герои и иллюстрации из разных произведений К.И.Чуковского
  • волшебный экран
  • аудиозапись песни «Страна Чукоккала»
  • слайды героев произведения К.И.Чуковского.

Ход совместной деятельности:

Педагог: Ребята, смотрите, на нашем «волшебном экране» появилась обезьянка.
( звучит песня "страна Чукоккала")

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.

Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны?
(на «волшебном экране» появляется изображение крокодила.)

Обезьянка: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
(дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)

Долго, долго крокодил Вдруг навстречу мой хороший,
Море синее тушил Мой любимый крокодил
Пирогами, и блинами, Он с Тотошей и Кокошей
И сушеными грибами. По аллее проходил...
("Путаница") ("Мойдодыр")
 
А потом позвонил крокодил, А в Большой реке
И со слезами просил: Крокодил лежит
- Мой милый, хороший, И в зубах его
Пришли мне калоши, Не огонь горит -
И мне, и жене, и Тотоше. Солнце красное……….
("Телефон") ("Краденое солнце")

Повернулся, улыбнулся, Жил да был Крокодил
Засмеялся Крокодил Он по улицам ходил...
И злодея Бармолея А за ним - то народ
Словно муху проглотил. И поет и орет:
("Бармалей")

"Вот урод так урод!
И откуда такое чудовище?
("Крокодил")

Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
("Тараканище")

Дидактическая игра «Потеряшки» (с использованием ЭОР)

Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.)

- У меня зазвонил телефон...
("Телефон")

-А за ним комарики - Пришли мне дюжину
На воздушном шарике... Новых калош………
("Тараканище") ("Телефон")

Вот и мыло подскочило... - А за ними блюдца...
("Мойдодыр") ("Федорино горе")

И ставит, и ставит
Им градусники...
("Айболит")

Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?

  1. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
  2. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? ("Федорино горе")
  3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении Телефон"? (Лягушками объелись).
  4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-покушение на убийство? ("Муха-Цокотуха")
  5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
  6. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом исправился? (Бармалей)
  7. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К.И.Чуковского. А теперь отгадайте из какого произведения К.И.Чуковского пришла к вам
я - обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с обезьянкой)

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Вопросы по организации питания

­Свяжитесь с нами

«Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.»
 
«Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ "Детский сад № 41 Огонек", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
«Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ «Школа № », включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»»
captcha
Перезагрузить

Независимая оценка качества

QR НОК

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.