Верхний банер

баннер сайта 1

Страницы педагогов

Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка

 

Здоровье и музыкальное воспитание ребёнка

(Ознакомиться .PDF)

Чем раньше начнётся музыкальное воспитание ребёнка, тем более эффективно будет служить музыка совершенствованию его духовных и физических сил. 

Первые шаги, направленные на развитие способностей малыша к восприятию музыки, можно предпринимать уже на третьем месяце жизни. Обычно в возрасте 2,5 – 3 месяцев ребёнок уже способен сосредоточить внимание на звучании музыки и эмоционально реагировать на неё. Малышу доставляет радость, когда взрослые негромко и ласково напевают ему или наигрывают на музыкальном инструменте незатейливые спокойные мелодии. Таким образом, музыка помогает поддерживать радостное настроение у ребёнка, а это очень важно, особенно в раннем возрасте, так как положительные эмоции способствуют здоровому развитию нервной системы и благотворно влияют на протекание основных физиологических процессов в организме: дыхания, сердечной деятельности, обмена веществ. Первые контакты с музыкой способствуют также развитию внимания и обеспечивают тренировку слуховых органов, необходимую для нормального, здорового развития слуха ребёнка. Вначале в младенческом возрасте у ребёнка появляется способность внимательно слушать музыку или пение на протяжении 20- 30 секунд, затем постепенно это время увеличивается. При этом необходимо учитывать, что в целях профилактики болезненных нарушений не только слуха, но и психики ребёнка, не рекомендуется в комнате, где находится малыш, включать громко телевизор, магнитофон или радио, даже если звучит спокойная, мелодичная музыка. 

Одним из первых компонентов музыки ребёнок начинает улавливать ритм и реагирует на него. Различные музыкальные ритмы по-разному действуют на состояние человека, на деятельность его внутренних органов и работоспособность мышц. Это свойство музыки позволяет успешно использовать её в целях развития моторно-двигательных способностей и навыков у детей. хорошо, если соответствующая негромкая музыка звучит во время занятий физкультурой даже с самыми маленькими детьми, в возрасте до года. Так, напевая лежащему на спинке малышу незатейливую плясовую мелодию, полезно в то же время плавно сводить и разводить в стороны его ручки и двигать ножкам, ритмично имитирую простые плясовые движения. такие занятия физкультурой под музыку помогают развивать и укреплять мускулатуру и одновременно воспитывать слух и чувство ритма у малыша. Кроме того, они обычно доставляют ребёнку большое удовольствие.

На втором году жизни ребёнка можно начинать понемногу знакомить с простейшими плясовыми движениями, последовательно усложняя их с возрастом.

Пляска и танец активно помогают здоровому развитию костно-мышечной системы и формированию правильной осанки. А правильная осанка – не только красива, но и обеспечивает нормальное положение и функционирование всех внутренних органов и, таким образом, способствует укреплению здоровья.

Разучивание плясок с детьми строится по принципу подражания малыша движениям взрослого. Полезно использовать детские игрушки: в качестве партнёров малыша по пляске или же кукол-мишек рассадить как зрителей, перед которыми пляшет малыш, или же предварительно показать, как пляшет его любимая игрушка, а потом устроить весёлый хоровод, в котором примут участие и игрушки тоже. 

Как только ребёнок начнёт понимать речь и сам овладевать ею, стоит приступить к разучиванию с ним детских песенок-прибауток. С помощью пения выправляется невнятное произношение детьми отдельных звуков, формируется правильное и полное проговаривание слов, а также вылечивается заикание. В этом отношении особенно полезны песни замедленного ритма, исполнение которых приближается к речитативу. 

Пение помогает совершенствовать голосовой аппарат и вокально-слуховую координацию, укрепляет голосовые связки, способствует здоровому развитию органов дыхания. Но при этом нельзя перегружать голосовые связки малыша, то есть нельзя допускать громкого пения, граничащего с криком. Следует показать ребёнку на примере, насколько приятнее, когда песня звучит негромко. Также нельзя разрешать детям петь на улице в холодную или сырую погоду, так это вредно для голосовых связок и может привести к простуде.

Примерно на четвёртом году жизни, когда певческие возможности ребёнка несколько разовьются, а его голос окрепнет, следует специально разучивать с детьми детские песни. Вначале нужно, чтобы ребёнок несколько раз прослушал песню в записи или в исполнении взрослого. Заучивать песню можно только в том случае, если она нравится ребёнку, – тогда он с удовольствием выучит её и будет с радостью петь. сначала ребёнок поёт вместе со взрослым, подпевая лишь отдельные слова, фразы, а затем постепенно и всю песню целиком. Занятия пением не должны быть слишком продолжительными, чтобы не наскучить малышу. Кроме того, не забывайте, что у ребёнка слабые, недостаточно развитые голосовые связки, их не стоит утомлять продолжительным пением. Лучше всего чередовать пение со слушанием музыки или с играми и плясками под музыку.

К сожалению, встречаются родители, не желают заниматься с детьми музыкой, ссылаясь на то, что у ребёнка якобы отсутствует музыкальный слух. Это глубоко ошибочно, потому что слух, как и любые способности, формируется в процессе тренировки. Общение с музыкой, слушание песен и попытки их самостоятельного исполнения – вот лучший путь развития музыкального слуха. Если же, несмотря на все старания взрослых, ребёнок при пении сильно искажает мелодию в пении, то бывает полезно обратиться к врачу. Причиной затруднённого и фальшивого пения могут оказаться дефекты слуха, отсутствие необходимой координации между слуховыми ощущениями и голосовым аппаратом, а также какие-либо заболевания горла. И врач даст рекомендации и назначит лечение.

«Детство также невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки», – говорил выдающийся педагог В.А.Сухомлинский. Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребёнка. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча с музыкой состоялась вовремя и чтобы музыка стала их верным помощником в деле воспитания малыша в семье.

С уважением, музыкальный руководитель
Кошелева Диана Владимировна

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Вопросы по организации питания

­Свяжитесь с нами

«Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.»
 
«Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ "Детский сад № 41 Огонек", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
«Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ «Школа № », включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»»
captcha
Перезагрузить

Независимая оценка качества

QR НОК

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.