Классическая музыка для дошкольников

Классическая музыка для дошкольников
Консультация для родителей

(Ознакомиться .PDF)

Скачать подборку классических музыкальных произведений из моего интернет-портфолио (.mp3)

Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню или мелодию, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!

Слушая классическую музыку, у ребенка развивается воображение, музыкальная память, внутренний слух. Дети любят и радуются классической музыке.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Современная поп-музыка, культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, оказывает (по мнению психологов) сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка. Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой!!!!!!!

На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры), т.е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку.

В младшей группе детского сада ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П.И. Чайковского и такие пьесы как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). При повторном прослушивании малыши узнают эти пьесы, понимают их содержание, рассказывают о характере пьесы. В младшем возрасте дети очень хорошо воспринимают сказочные образы: «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского, «В пещере горного короля» Э.Грига. Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов, часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргского, «Бабочка» Ф.Купперена – вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам, так ребятки к окончанию младшей группы с легкостью узнаю 3-5 классических произведений.

П. Чайковский "Детский альбом"
П. Чайковский "Марш оловянных солдатиков из балета "Щелкунчик"
Э. Григ "В пещере горного короля"

Со средней группы ребятам даются понятия «музыку пишет композитор», и мы вновь имеем возможность вернуться к «Детскому альбому» П.И. Чайковского, к «Картинкам с выставки» М.П. Мусоргского, творчеству Э. Грига. В средней группе ребята понимают содержания пьес, но и говорят о разном характере музыки. В этом возрасте музыкальный кругозор расширяется: дети слушают музыку М.И. Глинки «Марш Черномора», «Арагонская охота», «Полет шмеля» Римского-Корсакова и другие.

П. Чайковский "Детский альбом"
М. Мусоргский "Картинки с выставки. Прогулка."
М. Глинка "Марш Черномора"
Н. Римский-Корсаков "Полет шмеля"
Э. Григ "Танец эльфа",
"Шествие гномов"

Со старшей группы мы говорим с детьми о средствах музыкальной выразительности, используем термины: высота звука, динамика, лад, называем музыкальные инструменты, которые исполняют данное музыкальное произведение.

А.Вивальди "Времена года":
"Зима",
"Весна",
"Лето",
"Осень"
Д. Шостакович "Романс"

 

С уважением, музыкальный руководитель
Кошелева Диана Владимировна