Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях МБУ и семьи

Ознакомиться .PDF

Проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников на сегодняшний момент волнует не только медиков, но и педагогов. Согласно статистическим данным, среди выпускников школ полностью здоровыми можно считать только 15%. Соматическое и психологическое здоровье тесно связаны. Поэтому важно как можно раньше начинать профилактику отклонений в физическом развитии детей. Одним из многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Дошкольный возраст–период интенсивного формирования двигательных навыков.

 

Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера ребенка. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. К сожалению, современные дети, начиная с дошкольного возраста, много времени проводят за компьютером и просмотром телепередач. Необходимо как педагогам, так и родителям усилить меры, направленные на повышение двигательной активности детей. Анкетирование показало, что родители дошкольников мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью двигательной активности. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и даже от здорового соперничества в подвижных играх. Поэтому работники дошкольных учреждений часто сталкиваются с такой проблемой, как нарушения осанки вследствие «двигательного дефицита». Вследствие этого у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, скованность и неуверенность движений. Следовательно, одной из главных задач является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, так как многие родители больше занимаются интеллектуальным развитием своих детей и мало уделяют времени двигательному режиму.

Вместе с тем есть универсальные способы, не требующие огромных финансовых затрат, но позволяющие взрослым организовать в семье интересную ежедневную двигательную активность детей. К их числу относятся игры с мячом, скакалкой, а также и мишень с дротиками дартс, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание. Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, волейбол, баскетбол, хоккей и др.). Игры с этими атрибутами способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, тренировке выдержки, внимания, быстроты развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшению реакции.

Большую роль играет совместная деятельность детского сада и семьи в области укрепления здоровья детей. Например, проведение мероприятий с участием родителей («Веселые старты», всевозможные Дни здоровья и малые олимпийские игры) не только помогают восполнить двигательный дефицит, но и сближают детей и родителей, способствует повышению компетенции родителей в области физического развития дошкольников.


Список литературы:
1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене. — М.: Просвещение, 1992. — 275 с.
2. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю. Е. Антонов. — М.: АРКТИ, 2001. — 199 с.
3. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 236с.