Верхний банер

баннер сайта 1

Добро пожаловать

Наши группы

Страницы педагогов

Грамматические игры для дошкольников

Уважаемые родители!

Скачать .PDF >>>

Предлагаем вам поиграть со своими детьми в игры, которые помогут им освоить грамматические категории без особых усилий. От вас требуется контроль за речью ребёнка в процессе игры, и играть как можно чаще.

1.    Игра «Один - Много»
Цель: развивать  умения детей образовывать существительные множественного числа от единственного.
Мяч - … (мячи)
Машинка - … (машинки)
Кукла - … (куклы)
Шар -… (шары)
Кубик -… (кубики)
Коляска -  … (коляски)

2.    Игра  «Скромник и хвастун»
Цель: развивать  умения детей употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже.
У меня один мяч - … а у меня много мячей
У меня одна машинка - …а у меня много машинок
У меня одна кукла -  ...а у меня много кукол
У меня один шар - …а у меня много шаров

3.    Игра «Назови ласково»
Цель: развивать умения детей образовывать существительные (прилагательные) в уменьшительно-ласкательном значении.

Яблоко -… (яблочко)
Банан- … (бананчик)
Лимон -… (лимончик)
Абрикос -… (абрикосик)
Мандарин -… (мандаринчик)
Апельсин -… (апельсинчик)
 
4.    Игра «Из чего  - какое?»
Цель: развивать умения детей образовывать   относительные    прилагательные. («Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой салат?», «Какая веточка?», «Какой пирог?», «Какой дом?» и т.п.)
Мишка из плюша (какой?) -… (плюшевый)
Кубики из дерева (какие?) -… (деревянные)
Кукла из пластмассы (какая?) -… (пластмассовая)

5.    Игра «Жадина»
Цель: развивать умения детей правильно подбирать притяжательные местоимения к именам существительным.
Кукла -… (это моя кукла)
Мишка - … (это мой мишка)
Кубики - …(это мои кубики)

 

ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!

Уважаемые родители!

Скачать .PDF >>>

Работа логопеда в детском саду не исключает необходимости выполнения  домашних заданий с детьми. Учебный материал распределяется по трем направлениям: воспитание правильного звукопроизношения, формирование словаря и грамматических навыков.

Родителям необходимо выполнять задания логопеда ежедневно или через день в форме игры. Занятия по звукопроизношению проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свою артикуляцию.

При этом должны соблюдать все рекомендации логопеда.

Зачастую у ребенка не сразу все получается, и порой это вызывает у него отказ от дальнейших занятий. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что у него не получается. Ребёнка надо подбодрить и вернуться к более простому, уже отработанному материалу. Напомнить, что когда-то это уже получалось.

Всю работу по формированию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаются при всех возникающих затруднениях.

Параллельно с работой над звукопроизношением выполняются задания по лексике и грамматике,  которые даёт логопед. Родителям необходимо помочь детям подобрать картинный материал по заданной теме, поиграть с ними в рекомендованные игры. Проявить творчество: сделать аппликацию, нарисовать рисунок, слепить из пластилина предмет по теме недели. А в процессе совместной работы оречевлять все ваши действия и обсуждать полученный результат.

Только при таком подходе ваш ребёнок начнёт говорить правильно и красиво, а так же узнает много нового и интересного.

Удачи!

Страничка логопеда

Рекомендации учителя-логопеда

«Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома» ( .pdf)
«С детьми играем - речь развиваем» .pdf)
«Игровые приемы в устранении речевых нарушений в домашних условиях» .pdf)
«Речь взрослого - образец для подражания» .pdf)
«Методики выявления нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста» .pdf)
«Игровые приемы в устранении речевых нарушений в домашних условиях» .pdf)
«В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи?» .pdf)
«Развиваем пальчики - стимулируем речь!» .pdf)

Кто такой логопед и зачем он нужен?

Скачать .PDF >>>

Логопед — коррекционный педагог (да-да, педагог, не врач), занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Однако логопед не только «ставит» звуки. Его работа начинается с развития у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики).

Также в задачи логопеда входят: расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте.

Вы можете спросить: а зачем это надо нашим детям? Но ведь каждая мама и каждый папа хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, он должен хорошо учиться в школе. И если логопеду не удаётся преодолеть все трудности, имеющиеся у ребёнка, возникшие в детском саду, они будут преследовать его в школе.

Если дошкольник не умеет красиво и правильно рассказывать об увиденном или услышанном – трудно будет освоить историю, географию, те науки, которые требуют пересказа.

У ребёнка трудности при различении звуков на слух – возникнут проблемы с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудности с рисованием и письмом.

Не умеет обобщать – слабо развита мыслительная деятельность, будет тяжело выполнять задания по математике.

А, если ребёнок не выговаривает звуки, у него возникнут проблемы в общении, появятся комплексы, которые помешают ему  раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя и в полном объёме преодолеть все возникающие трудности.

Разработки



Грамматические игры для дошкольников

Помогите своему ребёнку научиться говорить правильно!

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Вопросы по организации питания

­Свяжитесь с нами

«Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.»
 
«Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ "Детский сад № 41 Огонек", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
«Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ «Школа № », включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»»
captcha
Перезагрузить

Независимая оценка качества

QR НОК

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.