Дидактическое упражнение «Найди такой же»
Цель — формирование навыка сравнения объектов по определенным признакам, выявления сходных черт и различий.
Задачи:
- обучение сравнительному анализу;
- развитие логического мышления, смекалки;
- совершенствование моторики пальцев рук;
- развитие речевых способностей;
- воспитание самостоятельности, умения аргументировать сделанные выводы;
- улучшение концентрации внимания, развитие наблюдательности.
Для дошкольников 3–4-летнего возраста крайне важно совершенствование мелкой моторики, ведь от ее развитости зависят интеллектуальные, мыслительные и речевые способности, память. За моторику пальцев и мышление отвечает один и тот же отдел головного мозга, поэтому дети с тренированной мускулатурой рук лучше учатся в школе, легче усваивают материал, обучаются чтению и письму.