Приём воспитанников в детский сад № 41 "Огонек"
Противодействие коррупции
Наши группы
Методическая копилка
Спрашивали? Отвечаем.
Страницы педагогов
Платные образовательные услуги
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 23.08.2024 14:10
- Создано 19.04.2013 15:31
- Автор: editor
- Просмотров: 8578
Предоставление платных образовательных и иных услуг
Документы о порядке оказания платных образовательных и иных услуг в МБУ детском саду № 41 «Огонек»
МБУ детский сад № 41 «Огонек» в соответствии с Уставом вправе осуществлять оказание дополнительных платных образовательных услуг.
Порядок оказания дополнительных услуг, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления платных услуг регламентированы Положением об оказании платных образовательных и иных услуг (копия .pdf)
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
Перечень платных дополнительных образовательных и иных услуг на 2024-2025 учебный год (копия .pdf)
Характеристика платных дополнительных образовательных и иных услуг МБУ детского сада № 41 «Огонек» г.о. Тольятти на 2024-2025 учебный год (копия .pdf)
Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные услуги МБУ детский сад № 41 «Огонек» на 2024-2025 учебный год (копия .pdf)
Пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов на услуги в МБУ детском саду № 41 «Огонек» на 2024-2025 учебный год (копия .pdf)
Заключение департамента образования администрации городского округа Тольятти от 05 июня 2024 года №4277/3.2. «Об утверждении тарифов на платные дополнительные услуги» (копия .pdf)
Бланк договора об оказании платных образовательных и иных услуг между МБУ детским садом № 41 «Огонек» и родителями (законными представителями) ребенка (Скачать .DOC) (Ознакомиться .PDF)
Образец заявления на оказание платных образовательных и иных услуг (Ознакомиться .PDF)
Образец заявления о расторжении договора на оказание платных образовательных услуг (Ознакомиться .PDF)
Дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (4-6 лет) «Пластилиновые картины» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (4-6 лет) «Заниматика» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Словесно - логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.
Направленность программы - естественнонаучная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) социально-гуманитарной направленности «Зарисовываем. Запоминаем. Рассказываем» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Способность мыслить развивается в процессе накопления знаний. В процессе реализации программы решаются несколько взаимосвязанных проблем: у дошкольников формируются процессы запечатления, сохранения и воспроизведения, того, что видят, слышат (памяти), интеллектуальные возможности, расширяется круг знаний об окружающем, активизируется словарный запас. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают настоящее и прошлое, образуя единое целое. Дошкольники учатся самостоятельно кодировать информацию, занося ее в мнемодорожки и мнемотаблицы. Память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность и в результате этого сама интеллектуализируется. Развивать память — значит, обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
Программа дополнительного образования «Зарисовываем. Запоминаем. Рассказываем» направлена на развитие мышления и речи детей с ТНР с помощью использования мнемотехнических приемов
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4-6 лет) «Волшебная кисточка» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Каратэ» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Популярность восточных боевых искусств вообще и каратэ в частности обусловлено целым рядом причин. Россия географически располагается между востоком и Западом, и всегда находилась под влиянием восточной и западной культуры. Россия – страна многонациональная. Исторически в России каратэ начало развиваться с Сибири и Дальнего востока. По духу Восток ближе к россиянам, чем Запад. К тому же боевые искусства активно пропагандируются СМИ, в том числе на телеэкранах множество кумиров, владеющих каратэ. В связи с этим дети проявляют интерес к данному единоборству.
Карате для детей, прежде всего, является отличной системой психофизической подготовки и направляет в нужное русло бьющую через край детскую энергию: они занимаются гимнастикой, растяжкой, развивают память и внимательность, учатся дисциплине, преодолевают собственную лень и амбиции. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у детей физических навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Настоящая программа востребована родителями.
Направленность программы - физкультурно-спортивная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (72 часа)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Мастерская чудес» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Направленность программы - естественнонаучная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Конструкторский бум» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Актуальность данной программы состоит в том, что помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности Разные виды конструктора, комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Направленность программы - техническая
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей раннего возраста (1,6-3 года) «Разноцветные ладошки» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Актуальность программы состоит в том, что развитие детей не ограничивается рамками основной программы. Дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, многообразием материалов используемых в рисовании; учатся на основе полученных знаний создавать свои неповторимые рисунки. Первые неудачи у детей зачастую вызывают разочарование. Но с помощью нетрадиционных техник рисования можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Наша цель, помочь ребенку раскрыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Учитывая это, мы решили использовать программу нетрадиционных техник рисования «Разноцветные ладошки», которая не подменяет занятия основной программы, а дополняет их в виде кружковой работы.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет) «Песочное волшебство» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Программа сочетает в себе педагогические (художественно- творческие), психологическое и арт-терапевтическое направления. Её специфика проявляется в том, что процесс рисования песком в специально созданных ситуациях может диагностичным, проявлять те нерешённые проблемы, которые ребёнок не может вербализовать. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, изображения традиционными материалами, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь, обеспечивает продуктивной деятельности творческий характер. Песочная анимация как нельзя кстати подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратить лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании песком участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают. Занятия песочной анимацией развивают сенсорные ощущения. Упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. Необыкновенное создание образов вызывает у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка или резерв чистой бумаги на случай необходимости исправления ошибок. Достаточно всего лишь разровнять песок – и можно начинать.
Направленность программы - естественнонаучная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4-6 лет) «Юные творцы» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Программа «Юные творцы» заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобрази-тельной и декоративно – прикладной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) «Необычный песок» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Основная идея программы – используя игры с песком и водой, кинетическим песком, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
Современный подход к использованию песочницы в развитии и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста направлен на:
понимание и принятие индивидуальных особенностей ребенка в качестве важнейшего компонента процесса обучения и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях;
формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки, развитие коммуникативных навыков, развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (произвольности), через создание позитивного эмоционального фона;
гибкость и вариативность занятий, методическое модулирование одного и того же материала, позволяет педагогу, трансформируя, видоизменяя, дополняя, повторяя одну и туже модель, открыть новые возможности творчеству ребенка.
песочница используется как среда для общения человека с самим собой и символами реального мира.
Направленность программы - естественнонаучная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная– дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4-6 лет) «Буратино» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену – это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (4 - 6 лет) «Пластилиграфия» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности для детей раннего возраста (1,6 – 3 лет) «Маленькие творцы» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Академия знаний» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Программа по подготовке к обучению грамоте предназначена для работы с детьми с 5 – 7 лет в дошкольном образовательном учреждении. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 2-х лет. в программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада и школы.
Развитие интереса и способности к чтению На данном этапе обучения ставится задача обучить детей читать и писать. Программа предполагает обучение веселым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребенка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя: – развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища); – развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук); – формирование графических навыков
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания ребенка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач.
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей раннего возраста (1,6-3 года) «Веселая палитра» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Дети от полутора до трех лет активно познают окружающий их мир. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей раннего возраста (1,6-3 года) «Развивайка» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
В настоящее время проблема сенсорного воспитания имеет важное значение. Появилась педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.
Сенсорное воспитание детей, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания очень сильно зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Игры и упражнения, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом возрастных закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить во время игровых занятий.
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Буквознайка» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму.
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Веселая азбука» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая Азбука» социально-гуманитарной направленности нацелена на интеллектуальное развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста.
Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т.к. у речи и мышления один физиологический источник – мозг человека. Если познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются согласно возрастным нормам, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута, совершенна. Овладевая речью, ребенок-дошкольник овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, которые обозначаются соответствующими словами. Наряду с развитием речи в дошкольном возрасте начинается элементарное осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения и т.д. Формирование элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у ребенка произвольность речи, создает основу успешного овладения чтением и письмом.
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей раннего возраста (1,6-3 года) «Увлекательная говорилочка» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Владение родным языком – необходимое качество любого человека. Речь используется во всех сферах жизни. Особенно интенсивно освоение языка происходит в первые годы жизни. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Чтобы развитие речи у детей 2-3 лет соответствовало возрастным нормам, нужно стимулировать её. Показывать пример чёткой речи, произнося слова и звуки, сохранять ровный спокойный темп, не заимствовать у ребёнка неправильно произносимые им слова. Помогать малышу с накоплением активного и пассивного словаря. Учить ребёнка строить фразы, задавать вопросы. Совершенствовать звукопроизношение детей третьего года жизни, заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки. Использовать для развития речи лучшие образцы детской литературы: сказки, рассказики, стихотворения, потешки, песенки.
Направленность программы - социально-гуманитарная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Цветные огоньки» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Направленность программы - художественная
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа технической направленности для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет «Юный программист» (электронный документ .pdf)
Краткое описание программы:
Программа «Юный программист» Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире.
Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными. Данная программа имеет техническую направленность.
Данная программа включает в себя работу с несколькими игровыми наборами по
изучению программирования дошкольниками, такие как набор STEM «Робот Ботли», Lego, «Робот Панда», «Робот Пчела», а так же выполнение заданий на развитие предпосылок логического мышления, восприятия, произвольного внимания и памяти, знакомство с основами информатики. Выполняя задания, дети научатся сравнивать, рассуждать, анализировать, делать выводы.
Направленность программы - техническая
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Нормативный срок обучения - 1 учебный год (36 часов)
Учебный план реализации программы (электронный документ.pdf)
Практика программой не предусмотрена
Электронное обучение не используется
Дистанционные образовательные технологии при реализации программы не предусмотрены.
Предоставление платных образовательных услуг в образовательной организации регламентируется следующими нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами:
1.Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»;
3.Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
4.Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ;
5.Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
6.Законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
7.Законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
9. Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
10.Решением Думы городского округа Тольятти от 15.06.2011г. № 570 «О Положении о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания»
Копии нормативных актов, устанавливающих плату за уход и присмотр за детьми посещающих муниципальные образовательные учреждения:
- Постановление администрации городского округа Тольятти № 3436-п/1 от 28.12.2022 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (копия .pdf)
- Постановление администрации городского округа Тольятти от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
- Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения. Утвержден постановлением мэрии городского округа Тольятти от 31.12.2014 г № 500-П/1.
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.