Версия для слабовидящих

Верхний банер

баннер сайта 1

Добро пожаловать

Наши группы

Грамматические игры для дошкольников

Уважаемые родители!

Скачать .PDF >>>

Предлагаем вам поиграть со своими детьми в игры, которые помогут им освоить грамматические категории без особых усилий. От вас требуется контроль за речью ребёнка в процессе игры, и играть как можно чаще.

1.    Игра «Один - Много»
Цель: развивать  умения детей образовывать существительные множественного числа от единственного.
Мяч - … (мячи)
Машинка - … (машинки)
Кукла - … (куклы)
Шар -… (шары)
Кубик -… (кубики)
Коляска -  … (коляски)

2.    Игра  «Скромник и хвастун»
Цель: развивать  умения детей употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже.
У меня один мяч - … а у меня много мячей
У меня одна машинка - …а у меня много машинок
У меня одна кукла -  ...а у меня много кукол
У меня один шар - …а у меня много шаров

3.    Игра «Назови ласково»
Цель: развивать умения детей образовывать существительные (прилагательные) в уменьшительно-ласкательном значении.

Яблоко -… (яблочко)
Банан- … (бананчик)
Лимон -… (лимончик)
Абрикос -… (абрикосик)
Мандарин -… (мандаринчик)
Апельсин -… (апельсинчик)
 
4.    Игра «Из чего  - какое?»
Цель: развивать умения детей образовывать   относительные    прилагательные. («Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой салат?», «Какая веточка?», «Какой пирог?», «Какой дом?» и т.п.)
Мишка из плюша (какой?) -… (плюшевый)
Кубики из дерева (какие?) -… (деревянные)
Кукла из пластмассы (какая?) -… (пластмассовая)

5.    Игра «Жадина»
Цель: развивать умения детей правильно подбирать притяжательные местоимения к именам существительным.
Кукла -… (это моя кукла)
Мишка - … (это мой мишка)
Кубики - …(это мои кубики)

 

ПОМОГИТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!

Уважаемые родители!

Скачать .PDF >>>

Работа логопеда в детском саду не исключает необходимости выполнения  домашних заданий с детьми. Учебный материал распределяется по трем направлениям: воспитание правильного звукопроизношения, формирование словаря и грамматических навыков.

Родителям необходимо выполнять задания логопеда ежедневно или через день в форме игры. Занятия по звукопроизношению проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свою артикуляцию.

При этом должны соблюдать все рекомендации логопеда.

Зачастую у ребенка не сразу все получается, и порой это вызывает у него отказ от дальнейших занятий. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что у него не получается. Ребёнка надо подбодрить и вернуться к более простому, уже отработанному материалу. Напомнить, что когда-то это уже получалось.

Всю работу по формированию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаются при всех возникающих затруднениях.

Параллельно с работой над звукопроизношением выполняются задания по лексике и грамматике,  которые даёт логопед. Родителям необходимо помочь детям подобрать картинный материал по заданной теме, поиграть с ними в рекомендованные игры. Проявить творчество: сделать аппликацию, нарисовать рисунок, слепить из пластилина предмет по теме недели. А в процессе совместной работы оречевлять все ваши действия и обсуждать полученный результат.

Только при таком подходе ваш ребёнок начнёт говорить правильно и красиво, а так же узнает много нового и интересного.

Удачи!

Страничка логопеда

Рекомендации учителя-логопеда

«Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома» ( .pdf)
«С детьми играем - речь развиваем» .pdf)
«Игровые приемы в устранении речевых нарушений в домашних условиях» .pdf)
«Речь взрослого - образец для подражания» .pdf)
«Методики выявления нарушений речевого развития детей старшего дошкольного возраста» .pdf)
«Игровые приемы в устранении речевых нарушений в домашних условиях» .pdf)
«В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи?» .pdf)
«Развиваем пальчики - стимулируем речь!» .pdf)

Кто такой логопед и зачем он нужен?

Скачать .PDF >>>

Логопед — коррекционный педагог (да-да, педагог, не врач), занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Однако логопед не только «ставит» звуки. Его работа начинается с развития у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, общей и мелкой моторики).

Также в задачи логопеда входят: расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте.

Вы можете спросить: а зачем это надо нашим детям? Но ведь каждая мама и каждый папа хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, он должен хорошо учиться в школе. И если логопеду не удаётся преодолеть все трудности, имеющиеся у ребёнка, возникшие в детском саду, они будут преследовать его в школе.

Если дошкольник не умеет красиво и правильно рассказывать об увиденном или услышанном – трудно будет освоить историю, географию, те науки, которые требуют пересказа.

У ребёнка трудности при различении звуков на слух – возникнут проблемы с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.

Не развиты пальчики – трудности с рисованием и письмом.

Не умеет обобщать – слабо развита мыслительная деятельность, будет тяжело выполнять задания по математике.

А, если ребёнок не выговаривает звуки, у него возникнут проблемы в общении, появятся комплексы, которые помешают ему  раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя и в полном объёме преодолеть все возникающие трудности.

Разработки



Грамматические игры для дошкольников

Помогите своему ребёнку научиться говорить правильно!

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Независимая оценка качества

QR НОК

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: chgard41@edu.tgl.ru