Верхний банер

баннер сайта 1

Добро пожаловать

Наши группы

Реализация ФГОС ДО в детском саду

Приказ о создании рабочей (творческой) группы по реализации ФГОС ДО (копия .pdf)

План-график реализации ФГОС ДО на 2021-2022 учебный год

План ресурсного обеспечения ФГОС ДО (копия .pdf)

Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) (копия .pdf)

Программа внутренней оценки качества образования (ВСОКО) (копия .pdf)

Должностные инструкции работников ДОУ
в соответствии с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

- Должностная инструкция воспитателя (копия .pdf)
- Должностная инструкция музыкального руководителя (копия .pdf)
- Должностная инструкция учителя-логопеда (копия .pdf)
- Должностная инструкция педагога-психолога (копия .pdf)

Что такое ФГОС?

Информация для родителей

Во ФГОС дошкольного образования основой деления на образовательные области стали четыре основных направления развития ребенка дошкольного возраста.
В отдельную образовательную область выделено речевое развитие.
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
* художественно – эстетическое развитие;
* физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие предусматривает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук, а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
организация внедрения в ДОО


    В настоящее время содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, которая разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Часть 2 ст. 64 нового Закона об образовании, определяющая общую направленность образовательных программ дошкольного образования, устанавливает, что образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием, то содержание дошкольного образования определяется теперь Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России. Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной дошкольной образовательной организации. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования.
Согласно новому Закону об образовании, примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ, Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Поскольку на момент введения ФГОС дошкольного образования нет ни одной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, включенной в реестр, т.е. имеющий официальный статус примерной, дошкольные образовательные организации должны корректировать свою образовательную программу на основе Стандарта, использовать в образовательном процессе вариативные комплексные программы дошкольного образования, по которым они работают сегодня.
Общая направленность образовательной программы
Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Реализуется программа не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности.


Программа дошкольной образовательной организации должна показать:
как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников в дошкольной образовательной организации любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития детей;
какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
каким образом учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.
Поэтому Программа должна быть индивидуальной для каждой конкретной дошкольной образовательной организации, учитывать потребности воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.
Согласно Стандарту Программа, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивающая развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, должна быть направлена на решение задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности

Место осуществления образовательной деятельности: 1 корпус 445017, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, д. 109

Паспорт доступности 

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта и его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (корпус 1, ул Ленина, 109)

Мероприятия по адаптации основных структурных элементов объекта (корпус 1, ул. Ленина, 109)

О специально оборудованных учебных кабинетах

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей направленности, логопункта, психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Все помещения Учреждения оснащены комплектом учебно-методического, игрового и бытового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Физкультурно-музыкальный зал, а так же специализированный кабинет учителя-логопеда оснащены всем необходимым, современным оборудованием для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов:

физкультурно-музыкальный зал – функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, в нём имеется достаточное количество оборудования в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями, а именно:  мячи, кегли, скакалки, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули,  нетрадиционное физкультурное оборудование. Зал также функционирует для организации образовательной музыкальной деятельности, досуговых мероприятий, музыкальных праздников и развлечений, театрализованных представлений для воспитанников, проведения родительских собраний и прочих мероприятий для педагогов и родителей и оснащен фортепиано, детскими музыкальными инструментами, различными видами театра, ширмами и т.д., музыкально-дидактическим оборудованием – флажки, платочки, колоски, бубенцы, ленточки и т.д., мультимедийным оборудованием - музыкальный центр, телевизор;
кабинет учителя-логопеда – функционирует для организации деятельности, направленной на коррекцию речевых нарушений, предупреждение нарушений устной речи, развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи и сохранение эмоционального благополучия в адаптивной среде у детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оборудован следующими материалами: стол, настенное зеркало, настольные зеркала по количеству детей, компьютер, зонды логопедические, наборное полотно, касса букв и слогов на каждого ребенка, слоговая таблица, таблица букв, наглядный материал по развитию речи, речевые игры, учебные пособия, набор цветных карандашей и т.д.  Имеется необходимый материал для организации индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по коррекции эмоциональных нарушений, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, ориентировке в пространстве и от себя, расширению познавательного опыта, игровой деятельности детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов;
спортивная площадка - функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников и развлечений на свежем воздухе с выносным материалом и оборудованием в соответствии с темой деятельности, сезона и возраста детей с нормативным психофизическим развитием, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В каждой группе учреждения имеются:

центр физического развития и двигательной активности, который включает в себя  диски «Здоровья», балансиры, коррекционные коврики и дорожки, фитболы, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, изготовленные своими руками совместно с воспитателями и родителями. В старших и подготовительных группах имеются схемы алгоритмов выполнения движений, мнемотаблицы для самостоятельной двигательной деятельности детей, картинки-подсказки, картотеки подвижных игр, картотеки комплексов двигательных домашних заданий, направленных на профилактику двигательных нарушений, зрительного утомления и т.д.;
центр психоэмоциональной разгрузки и уединения, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на профилактику переутомления, снятия психоэмоционального напряжения и зрительного утомления и т.д.;
центр речевого развития, который представлен дидактическими, развивающими и словесными играми, занимательным материалом по азбуковедению, наглядным материалом по закреплению лексико-грамматического строя речи, играми на развитие мелкой моторики. Центр включают в себя оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие артикуляционного, моторного восприятия;
центр сенсомоторного развития, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительной, моторной, слуховой памяти, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, профилактику зрительного утомления и т.д.
В группах оборудованы центры для самостоятельной деятельности (центр игры, изобразительной деятельности, чтения художественной литературы, конструирования и др.), что способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет чувство уверенности в себе и защищенности.

Образовательная среда нацелена на преодоление недостатков речевого развития детей.

В Учреждении оборудован логопедический пункт с целью организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и/или детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения. Преодолевать развитие речевых нарушений у детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов помогает правильно организованная речевая среда, которая стимулирует развитие самостоятельности, инициативности и любознательности.

Учитель-логопед Учреждения в рамках работы логопедические пункта использует:

утвержденный пакет документов, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий;
учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы коллективного и индивидуального пользования.
Учитель-логопед, в тесной взаимосвязи со всеми специалистами сопровождения, комплексно использует систему мер, направленных на реализацию речевых задач. Обследуя воспитанников в начале года, учитель-логопед выявляет нарушение речи, особенности слухового восприятия воспитанников, разрабатывает программу фронтальной коррекционно-развивающей работы и составляет индивидуальный план речевого развития на каждого ребенка, в том числе с ОВЗ и ребенка-инвалида, ведет карту (папку) развития, учет динамики развития речи и знакомит с достижениями воспитанников специалистов и родителей, проводит индивидуальные и подгрупповые мероприятия по коррекции речевых нарушений у детей, а так же участвует в подготовке и проведении досугов и развлечений с участием детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят коррекционно-развивающие занятия с группой по музыкальной и двигательной деятельности, а так же необходимую индивидуальную работу для детей с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

Педагогом-психологом учреждения в рамках психолого-педагогической диагностики производится оценка развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов с учетом возрастных возможностей, ведущего вида деятельности. Педагог-психолог опирается на игровые технологии и приемы с целью выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса, имеющих ограниченные возможности здоровья и статус «ребенок-инвалид» и организует психологическую деятельность со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

  • «Развивающая работа и психологическая коррекция»;
  • «Психологическое консультирование»
  • «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Коррекционно-развивающая направленность занятий обеспечивает детям с ОВЗ и детям-инвалидам овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками, а также способствует развитию высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Пребывание в специальных условиях способствует эффективности развития игровой деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их личности (интересах, мотивации, взаимоотношений и общения).

Сентябрь и май отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, конец января – для промежуточного обследования. По итогам диагностической деятельности специалисты ПМПк учреждения совместно с воспитателями обсуждают результаты обследования детей с ОВЗ, детей-инвалидов и выстраивают план психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы на определенный образовательный период учебного года. Мероприятия планируются с октября по январь и с февраля по май. В конце учебного года проводится заседание ПМПк по результатам итоговой диагностики развития детей и определения эффективности работы всех специалистов и даются рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на период летней оздоровительной кампании с июня по август.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

 О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад не имеет библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Об объектах спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад не имеет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ и/или детей-инвалидов.

О средствах обучения и воспитания

Не предусмотрены

о специальных условиях питания:
В нашем детском саду предусмотрена коррекция меню для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинскими показаниями.
Для организации питания по специальному меню необходимо:
написать заявление на имя заведующего (Образец заявления .DOC);
предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
рекомендации врача по организации диетического питания (диета).

На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. 
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
заявление (Образец заявления .DOC);
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.

В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

о специальных условиях охраны здоровья

- реализация индивидуальных и адаптированных образовательных программ;
- организация и обеспечение полноценного питания воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов;
- динамический контроль здоровья каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной адаптации детей, в том числе детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям;
Для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен и не обеспечивается (в том числе и детям с ОВЗ). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

об электронных образовательных ресурсах,
Учреждение не предоставляет воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступа к электронным образовательным ресурсам.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

об обеспечении доступа в здание образовательной организации:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". На входах в здание имеются таблички Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).  

о наличии условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБУ детский сад № 41 «Огонек» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает, и, следовательно, беспрепятственный доступ к ним не обеспечивает. 


Место осуществления образовательной деятельности: 2 корпус 445011, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, д. 95

Паспорт доступности

Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта и его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (корпус 2, ул Ленина, 95)

Мероприятия по адаптации основных структурных элементов объекта (корпус 2, ул. Ленина, 95)

О специально оборудованных учебных кабинетах

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп общеразвивающей, оздоровительной и компенсирующей направленности, логопункта, психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Все помещения Учреждения оснащены комплектом учебно-методического, игрового и бытового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Физкультурно-музыкальный зал, а так же специализированные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога оснащены всем необходимым, современным оборудованием для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов:

физкультурно-музыкальный зал – функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, проведения утренней гимнастики, спортивных праздников и развлечений, в нём имеется достаточное количество оборудования в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями, а именно:  мячи, кегли, скакалки, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, модули,  нетрадиционное физкультурное оборудование. Зал также функционирует для организации образовательной музыкальной деятельности, досуговых мероприятий, музыкальных праздников и развлечений, театрализованных представлений для воспитанников, проведения родительских собраний и прочих мероприятий для педагогов и родителей и оснащен фортепиано, детскими музыкальными инструментами, различными видами театра, ширмами и т.д., музыкально-дидактическим оборудованием – флажки, платочки, колоски, бубенцы, ленточки и т.д., мультимедийным оборудованием - музыкальный центр, телевизор;
кабинет педагога-психолога – функционирует для организации психо-коррекционной деятельности, направленной на содействие формирования личностного и интеллектуального потенциала детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов;
кабинет учителя-логопеда – функционирует для организации деятельности, направленной на коррекцию речевых нарушений, предупреждение нарушений устной речи, развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи и сохранение эмоционального благополучия в адаптивной среде у детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оборудован следующими материалами: стол, настенное зеркало, настольные зеркала по количеству детей, компьютер, зонды логопедические, наборное полотно, касса букв и слогов на каждого ребенка, слоговая таблица, таблица букв, наглядный материал по развитию речи, речевые игры, учебные пособия, набор цветных карандашей и т.д.  Имеется необходимый материал для организации индивидуальной, подгрупповой и групповой работы по коррекции эмоциональных нарушений, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, ориентировке в пространстве и от себя, расширению познавательного опыта, игровой деятельности детей, в том числе, с ОВЗ, детей-инвалидов;
спортивная площадка - функционирует для организации образовательной двигательной деятельности, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников и развлечений на свежем воздухе с выносным материалом и оборудованием в соответствии с темой деятельности, сезона и возраста детей с нормативным психофизическим развитием, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В каждой группе учреждения имеются:

центр физического развития и двигательной активности, который включает в себя  диски «Здоровья», балансиры, коррекционные коврики и дорожки, фитболы, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, изготовленные своими руками совместно с воспитателями и родителями. В старших и подготовительных группах имеются схемы алгоритмов выполнения движений, мнемотаблицы для самостоятельной двигательной деятельности детей, картинки-подсказки, картотеки подвижных игр, картотеки комплексов двигательных домашних заданий, направленных на профилактику двигательных нарушений, зрительного утомления и т.д.;
центр психоэмоциональной разгрузки и уединения, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на профилактику переутомления, снятия психоэмоционального напряжения и зрительного утомления и т.д.;
центр речевого развития, который представлен дидактическими, развивающими и словесными играми, занимательным материалом по азбуковедению, наглядным материалом по закреплению лексико-грамматического строя речи, играми на развитие мелкой моторики. Центр включают в себя оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие артикуляционного, моторного восприятия;
центр сенсомоторного развития, в котором имеется оборудование, пособия, дидактические и развивающие игры, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, зрительной, моторной, слуховой памяти, зрительно-моторной и зрительно-слуховой координации, профилактику зрительного утомления и т.д.
В группах оборудованы центры для самостоятельной деятельности (центр игры, изобразительной деятельности, чтения художественной литературы, конструирования и др.), что способствует эмоциональному раскрепощению, укрепляет чувство уверенности в себе и защищенности.

Образовательная среда нацелена на преодоление недостатков речевого развития детей.

В Учреждении оборудован логопедический пункт с целью организации индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и/или детьми-инвалидами, имеющими речевые нарушения. Преодолевать развитие речевых нарушений у детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов помогает правильно организованная речевая среда, которая стимулирует развитие самостоятельности, инициативности и любознательности.

Учитель-логопед Учреждения в рамках работы логопедические пункта использует:

утвержденный пакет документов, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий;
учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы коллективного и индивидуального пользования.
Учитель-логопед, в тесной взаимосвязи со всеми специалистами сопровождения, комплексно использует систему мер, направленных на реализацию речевых задач. Обследуя воспитанников в начале года, учитель-логопед выявляет нарушение речи, особенности слухового восприятия воспитанников, разрабатывает программу фронтальной коррекционно-развивающей работы и составляет индивидуальный план речевого развития на каждого ребенка, в том числе с ОВЗ и ребенка-инвалида, ведет карту (папку) развития, учет динамики развития речи и знакомит с достижениями воспитанников специалистов и родителей, проводит индивидуальные и подгрупповые мероприятия по коррекции речевых нарушений у детей, а так же участвует в подготовке и проведении досугов и развлечений с участием детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят коррекционно-развивающие занятия с группой по музыкальной и двигательной деятельности, а так же необходимую индивидуальную работу для детей с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

Педагогом-психологом учреждения в рамках психолого-педагогической диагностики производится оценка развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их динамики, в том числе измерение личностных образовательных результатов с учетом возрастных возможностей, ведущего вида деятельности. Педагог-психолог опирается на игровые технологии и приемы с целью выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса, имеющих ограниченные возможности здоровья и статус «ребенок-инвалид» и организует психологическую деятельность со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

  • «Развивающая работа и психологическая коррекция»;
  • «Психологическое консультирование»
  • «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

Коррекционно-развивающая направленность занятий обеспечивает детям с ОВЗ и детям-инвалидам овладение первоначальными знаниями, умениями и навыками, а также способствует развитию высших психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Пребывание в специальных условиях способствует эффективности развития игровой деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их личности (интересах, мотивации, взаимоотношений и общения).

Сентябрь и май отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, конец января – для промежуточного обследования. По итогам диагностической деятельности специалисты ПМПк учреждения совместно с воспитателями обсуждают результаты обследования детей с ОВЗ, детей-инвалидов и выстраивают план психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы на определенный образовательный период учебного года. Мероприятия планируются с октября по январь и с февраля по май. В конце учебного года проводится заседание ПМПк по результатам итоговой диагностики развития детей и определения эффективности работы всех специалистов и даются рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на период летней оздоровительной кампании с июня по август.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
   Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

 О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад не имеет библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ

Об объектах спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Детский сад не имеет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами о ОВЗ

О средствах обучения и воспитания

Не предусмотрены

о специальных условиях питания:
В нашем детском саду предусмотрена коррекция меню для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинскими показаниями.
Для организации питания по специальному меню необходимо:
написать заявление на имя заведующего (Образец заявления .DOC);
предоставить медицинскую справку (или выписку из медкарты ребенка) о необходимости организации специального питания;
рекомендации врача по организации диетического питания (диета).

На основании статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья вправе получать бесплатное двухразовое питание. Для предоставления ребенку двухразового бесплатного питания необходимо подать заявление на имя заведующего. Заявление и подтверждающие медицинские документы предоставляется делопроизводителю. 
Для назначения бесплатного двухразового питания родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы:
заявление (Образец заявления .DOC);
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
заключение ПМПК.
Сроки назначения бесплатного двухразового питания воспитанникам с ОВЗ зависят от даты обращения их родителей (законных представителей) в Учреждение с соответствующим пакетом документов.

В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающимся с ОВЗ является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

о специальных условиях охраны здоровья

- реализация индивидуальных и адаптированных образовательных программ;
- организация и обеспечение полноценного питания воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
- динамический контроль здоровья каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной адаптации детей, в том числе детей с ОВЗ

о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям;
Для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен и не обеспечивается (в том числе и детям с ОВЗ). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

об электронных образовательных ресурсах,
Учреждение не предоставляет воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступа к электронным образовательным ресурсам.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

об обеспечении доступа в здание образовательной организации:
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход". На входах в здание имеются таблички Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).  

о наличии условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МБУ детский сад № 41 «Огонек» общежитиями, интернатами и иными жилыми помещениями не располагает, и, следовательно, беспрепятственный доступ к ним не обеспечивает.

 

Рабочие программы

Рабочие образовательные программы,
реализуемые в 2018-2019 учебном году
в МБУ детском саду № 41 «Огонек»

 

Рабочая программа воспитателя младшей санаторной гр. Шолоховой Е.Н.  (Копия программы >>>)
Рабочая программа младшей оздоровительной группы для детей с туберкулезной интоксикацией от 3 до 5 лет составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБУ детского сада № 41 «Огонек», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Для успешной адаптации к детскому саду используется парциальная авторская программа по адаптации «Здравствуй, малыш!». Для оздоровления и закаливания младших дошкольников используется методическое пособие Л.В. Гаврючиной « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Рабочая программа воспитателя направлена на создание условий для организации образовательно – воспитательного процесса для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста(3-5). Срок реализации программы 1 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя Кошелевой Д.В. (Копия программы >>>)
Рабочая программа музыкального руководителя составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБУ детского сада № 41 «Огонёк», разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена на основе: технологии «Музыка» Т.Э.Тютюнниковой; технологии «Волшебный мир танца» Д.В.Кошелевой; парциальной программы «Музыка живёт во всём» Д.В.Кошелевой; парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханёвой, О.Л. Князевой – СПб.: Детство-Пресс. 2006. Данная программа предназначена для музыкального воспитания детей дошкольного возраста 2 – 7 лет.

Рабочая программа педагога-психолога Рыжовой О.В. 17-18 (Копия программы >>>)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБУ № 41 «Огонек». Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии, программ начального общего образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает учреждение (в отсутствии федерального реестра примерных образовательных программ дошкольного образования).

Рабочая программа учителя - логопеда Гулямовой О.Н. (Копия программы >>>)
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июня.


Копия рабочей программы для средней группы.

Автор-составитель: Крапивина Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории.

Краткое описание: Рабочая программа средней  группы МБУ д\с  № 41 «Огонек» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной  образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева,  разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами, для работы с детьми среднего  дошкольного возраста.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и призвана обеспечить  оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

  • содержательные условия;
  • организационные условия;
  • технологические условия (принципы, методы, приемы);
  • материально-технические условия (развивающая среда);
  • социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социокультурных институтов);
  • контрольно-диагностические условия.

Необходимость корректировки и введение данной рабочей  программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Международное сотрудничество

     

Образовательное учреждение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Огонёк» городского округа Тольятти в 2023-2024 учебном году не имеет заключенных и не планирует к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.


Международная аккредитация образовательных программ реализуемых в ОУ муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №41 «Огонёк» городского округа Тольятти в 2023-2024 учебном году, не требуется и не имеется.

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Информация о наличии вакантных мест для приема (перевода) воспитанников в МБУ детском саду № 41 «Огонек»

Информацию о наличии вакантных мест в нашем детском саду по возрастным группам вы можете получить через «Портал образовательных услуг»

на 25.01.2022 

корпус Возрастная группа Возраст детей Название группы направленность Специализация группы Количество детей Вакансии детей
1 Ранняя 1,6-3 А смешанная ранняя общеразвивающая Без ограничений 21  
1 Ранняя  1,6-3 Б смешанная ранняя оздоровительная Туберкулезная интоксикация 11  
1 Дошкольная 3-5 А смешанная дошкольная оздоровительная Туберкулезная интоксикация 17  
1 Дошкольная 5-7 Г смешанная дошкольная оздоровительная Туберкулезная интоксикация 17  
1 Дошкольная 3-6 В смешанная дошкольная  общеразвивающая Без ограничений 23 4
1 Дошкольная 5-7 Д смешанная дошкольная общеразвивающая Без ограничений 25  
2 Ранняя 1,6-3 Б смешанная ранняя общеразвивающая Без ограничений 25  
2 Дошкольная 3-6 В смешанная дошкольная  компенсирующая ОНР 12  
2 Дошкольная 3-6 А смешанная дошкольная общеразвивающая Без ограничений 25 2
2 Дошкольная 4-6 Ж смешанная дошкольная компенсирующая ОНР 12  
2 Дошкольная 4-7 З смешанная дошкольная компенсирующая ОНР 12  
2 Дошкольная 5-7 Е смешанная дошкольная общеразвивающая Без ограничений 30  

 

  

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Независимая оценка качества

QR НОК

Год семьи

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Урок на всю жизнь