Приём воспитанников в детский сад № 41 "Огонек"
Противодействие коррупции
Наши группы
Методическая копилка
Спрашивали? Отвечаем.
Страницы педагогов
Волшебные сказки К. Чуковского
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 12.05.2020 12:53
- Создано 21.04.2015 09:30
- Автор: editor
- Просмотров: 3127
«Волшебные сказки К. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия НОД для детей старшего возраста
Подготовил воспитатель: Петрович Татьяна Юрьевна
Дополнительные материалы публикации:
- Презентация «Волшебные сказки К. Чуковского»
- Презентация дидактическая игра «Потеряшки»
- Конспект дидактической игры «Потеряшки» (с использованием ЭОР)
Конспект занятия
Участники: дошкольники 6 – 7 лет
Количество детей: 24 человека
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познание»
Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.
- умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- Формировать способность к импровизации.
- Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в сказке.
- Умение сопереживать сказочным героям.
- Развивать инициативность.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о медицине;
- о правилах сбора лекарственных трав, о применении.
- о пользе и вреде лекарств.
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения).
- беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными?»
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных дел, с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление коллажа «Произведения К.И.Чуковского»
- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И.Чуковского»
- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И.Чуковского»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»
Предварительная работа с родителями:
- провести беседу с детьми о К.И.Чуковском
- рассмотреть и почитать произведения К.И.Чуковского
- нарисовать любого героя из произведения К.И.Чуковского
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, произведений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- слушание музыки.
Материалы:
- портрет К.И.Чуковского
- герои и иллюстрации из разных произведений К.И.Чуковского
- волшебный экран
- аудиозапись песни «Страна Чукоккала»
- слайды героев произведения К.И.Чуковского.
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребята, смотрите, на нашем «волшебном экране» появилась обезьянка.
( звучит песня "страна Чукоккала")
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны?
(на «волшебном экране» появляется изображение крокодила.)
Обезьянка: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
(дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)
Долго, долго крокодил Вдруг навстречу мой хороший,
Море синее тушил Мой любимый крокодил
Пирогами, и блинами, Он с Тотошей и Кокошей
И сушеными грибами. По аллее проходил...
("Путаница") ("Мойдодыр")
А потом позвонил крокодил, А в Большой реке
И со слезами просил: Крокодил лежит
- Мой милый, хороший, И в зубах его
Пришли мне калоши, Не огонь горит -
И мне, и жене, и Тотоше. Солнце красное……….
("Телефон") ("Краденое солнце")
Повернулся, улыбнулся, Жил да был Крокодил
Засмеялся Крокодил Он по улицам ходил...
И злодея Бармолея А за ним - то народ
Словно муху проглотил. И поет и орет:
("Бармалей")
"Вот урод так урод!
И откуда такое чудовище?
("Крокодил")
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
("Тараканище")
Дидактическая игра «Потеряшки» (с использованием ЭОР)
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр.)
- У меня зазвонил телефон...
("Телефон")
-А за ним комарики - Пришли мне дюжину
На воздушном шарике... Новых калош………
("Тараканище") ("Телефон")
Вот и мыло подскочило... - А за ними блюдца...
("Мойдодыр") ("Федорино горе")
И ставит, и ставит
Им градусники...
("Айболит")
Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
- На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
- В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? ("Федорино горе")
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении Телефон"? (Лягушками объелись).
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-покушение на убийство? ("Муха-Цокотуха")
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
- Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом исправился? (Бармалей)
- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К.И.Чуковского. А теперь отгадайте из какого произведения К.И.Чуковского пришла к вам
я - обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с обезьянкой)
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.