Скачать .PDF>>>
Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников
В МБУ д/с № 41 «Огонек» большое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Основными задачами обучения являются:
- Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.
- Знакомство детей с правилам этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.
- Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
I. Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения:
Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников на территории ДОУ оформлена площадка безопасности движения «Школа дорожных наук», имеются необходимые атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков (детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, выносные дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т.д.).
В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:
- Наборы игровых транспортных средств;
- Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);
- Дорожные знаки;
- Дидактические игры по ПДД;
- Иллюстративный, наглядный материал;
- Макеты, строительный материал.
В информационных уголках для родителей:
- Наглядный материал (информационные листы; буклеты);
- Выставка творческих работ с детьми и совместных с детьми работ;
- Рекламная информационная продукции по ПДД для родителей.
II. Организационно-методическая работа
В методическом кабинете ДОУ в разделе «Безопасность» размещен материал для работы по данной теме:
- Инструктивно-методический материал:
- Перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий;
- Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);
- Доклады, брошюры по безопасности поведения на дорогах, рекомендации для родителей;
- Художественная литература
- Дидактический материал: игры
- Диагностический материал
Демонстрационный и наглядный материал:
- «Правила маленьких пешеходов» (демонстрационный набор иллюстраций по ПДД для детей дошкольного возраста);
- Макет улицы с дорожными знаками
- Плакаты, картины;
- Переносной электрический макет светофора
- Конструкторы (строительный, металлический)
- Дорожные знаки наглядные и переносные, нагрудные
- Детский педальный транспорт (велосипеды)
- Грамзаписи
- Диапозитивы, диафильмы
- Медиатека детских компьютерных игр и развивающих презентаций по ПДД
- Фотоальбомы «На улицах нашего города»
- Дидактические игры: «На улицах нашего города», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Стоп! Иди!» и т.д.
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, свистки, фуражки милицейские
Программно-методическое оснащение:
Основная программа
- Примерная основная общеобразовательная программа лошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика, Синтез 2012 г.
Методические рекомендации, методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебнон пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «Детстсво-Пресс»,2005;
- Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безпасному поведению на дорогах города.// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.-М.Центр «Школьная книга», 2007
- Клочанова Н.Н. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д:Феникс, 2004г.
- Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./ сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева, Волгоград: Пермь, 1998
- «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: Филол.о-во СЛОВО, Из-во Эксмо, 2005.
- «Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники)
- Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998.
- Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004
III. Сотрудничество детского сада с отделом ГИБДД, школой, родителями и другими организациями
ДОУ проводило в течение года работу с ГИБДД: экскурсии на площадку безопасности; совместные экскурсии в сопровождении ГИБДД.
Совместные с родителями проводились встречи и выставки:
- Конкурс макетов «Мой любимый дворик»;
- Выставка рисунков «Улица будущего»;
- Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения;
- Выпуск информационных буклетов
Совместная работа с Детско-юношеской библиотекой:
- Литературные викторины;
- Видео-беседы, слайд-беседы;
- Игры по программе «Школа доброты»;
- Игры-тренинги «Авария на дорогах».
IV. Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения
От несчастных случаев родителями застраховано 12 воспитанников. Несчастных случаев по ДОУ по правилам дорожного движения не зарегистрировано.
С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детсво-ПРЕСС»,2005).
Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:
- Ориентация в пространстве
- Форма и цвета предметов
- Виды сигналов светофора
- Предвидение опасности на улицах
- Виды транспортных средств
- Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке.
- Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги
- Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров
- Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра»)
- Дорожные знаки для пешеходов.
Результаты показали, что в результате системы работы с детьми, знания детей улучшились (в среднем в 2 раза - на 48 %):
- Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
- Самостоятельно выполнять практическое задание;
- Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней
IV. Участие в организации и проведении общегородских (районных) мероприятиях, направленных на привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
- Участие в городском конкурсе развивающих материалов и пособий для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге «Зеленый огонек» (апрель 2012,2013).