Верхний банер

баннер сайта 1

Добро пожаловать

Наши группы

Страницы педагогов

Полезные ресурсы для родителей и педагогов

Полезные ресурсы для родителей и педагогов: 

Официальный портал Минобрнауки России
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
Твиттер минстерства образования и науки Самарской области
Портал "Образование и наука Самарской области"
Портал департамента образования администрации городского округа Тольятти
RSS департамента образования администрации городского округа Тольятти
Тольяттинский образовательный Вики-портал
Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
АСУ РСО "Сетевой город"
Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

 

Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников

Скачать .PDF>>>

Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников 

В МБУ  д/с № 41 «Огонек» большое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Основными задачами обучения являются:

  1. Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.
  2. Знакомство детей с правилам этичного и безопасного поведения на улице, в транспорте.
  3. Формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

I. Наличие и оснащенность помещений по обучению детей правилам дорожного движения:

Для развития  умений безопасного поведения  на улице у дошкольников на территории ДОУ оформлена площадка безопасности движения «Школа дорожных наук», имеются необходимые атрибуты для проведения игр по  отработке практических навыков (детский транспорт: велосипеды, самокаты, машины, выносные дорожные знаки, светофор, нагрудные знаки и т.д.).

В группах  оформлены уголки безопасности  с учетом возрастных программных требований:

  • Наборы игровых транспортных средств;
  • Иллюстрации с изображениями транспортных средств;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (атрибуты регулировщика);
  • Дорожные знаки;
  • Дидактические игры по ПДД;
  • Иллюстративный, наглядный материал;
  • Макеты, строительный материал.

В информационных уголках для родителей:

  • Наглядный материал (информационные листы; буклеты);
  • Выставка  творческих  работ с детьми и совместных с детьми работ;
  • Рекламная информационная продукции по ПДД для родителей.

II. Организационно-методическая работа

В  методическом кабинете ДОУ в разделе «Безопасность» размещен материал для работы по данной теме:

  • Инструктивно-методический материал:
  • Перспективные планы по правилам дорожного движения для всех возрастных групп, конспекты занятий;
  • Методические рекомендации по организации деятельности по основам безопасного поведения: с детьми разных возрастных групп; для родителей (памятки, буклеты);
  • Доклады, брошюры по безопасности поведения на  дорогах, рекомендации для родителей;
  • Художественная литература
  • Дидактический материал: игры
  • Диагностический материал

Демонстрационный и наглядный материал:

  • «Правила маленьких пешеходов» (демонстрационный набор иллюстраций по ПДД для детей дошкольного возраста);
  • Макет улицы с дорожными знаками
  • Плакаты, картины;
  • Переносной электрический макет светофора
  • Конструкторы (строительный, металлический)
  • Дорожные знаки наглядные и переносные, нагрудные
  • Детский педальный транспорт (велосипеды)
  • Грамзаписи
  • Диапозитивы, диафильмы
  • Медиатека детских компьютерных игр и развивающих презентаций по ПДД
  • Фотоальбомы «На улицах нашего города»
  • Дидактические игры: «На улицах нашего города», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Стоп! Иди!» и т.д.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, свистки, фуражки милицейские

Программно-методическое оснащение:

Основная программа

  1. Примерная основная общеобразовательная программа лошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика, Синтез 2012 г.

Методические рекомендации, методическая литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.  Безопасность: Учебнон пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «Детстсво-Пресс»,2005;
  • Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безпасному поведению на дорогах города.// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.-М.Центр «Школьная книга», 2007
  • Клочанова Н.Н. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д:Феникс, 2004г.
  • Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./ сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева,  Волгоград: Пермь, 1998
  • «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: Филол.о-во СЛОВО, Из-во Эксмо, 2005.
  • «Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники)
  • Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998.
  • Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004

III. Сотрудничество детского сада с отделом ГИБДД, школой, родителями  и другими организациями

ДОУ проводило в течение года работу с ГИБДД: экскурсии на площадку безопасности; совместные экскурсии в сопровождении ГИБДД.

Совместные с родителями проводились встречи и выставки:

  • Конкурс макетов «Мой любимый дворик»;
  • Выставка рисунков «Улица будущего»;
  • Размещение информации на сайте ДОУ по основам безопасного поведения;
  • Выпуск информационных буклетов

Совместная работа с Детско-юношеской библиотекой:

  • Литературные викторины;
  • Видео-беседы, слайд-беседы;
  • Игры по программе «Школа доброты»;
  • Игры-тренинги «Авария на дорогах».

IV. Диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения

От несчастных случаев родителями застраховано 12 воспитанников. Несчастных случаев по ДОУ по правилам дорожного движения не зарегистрировано.

С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детсво-ПРЕСС»,2005).

Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:

  1. Ориентация в пространстве
  2. Форма и цвета предметов
  3. Виды сигналов светофора
  4. Предвидение опасности на улицах
  5. Виды транспортных средств
  6. Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке.
  7. Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги
  8. Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров
  9. Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра»)
  10. Дорожные знаки для пешеходов.

Результаты показали, что в результате системы работы с детьми, знания детей улучшились (в среднем в 2 раза - на  48 %):

  • Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
  • Самостоятельно выполнять практическое задание;
  • Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней


IV. Участие в организации и проведении общегородских (районных) мероприятиях, направленных на привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

  • Участие в городском конкурсе развивающих материалов и пособий для обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге «Зеленый огонек» (апрель 2012,2013).

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Материально-техническое оснащение МБУ детского сада №41 "Огонек"

Требования к материально-техническому обеспечению.

В МБУ созданы все необходимые условия для безопасного пребывания детей. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Все основные строительные конструкции, применяемые при возведении здания, являются несгораемыми. Фактически здание детского сада имеет II степень огнестойкости.

Облицовка поверхностей конструкций в коридорах, лестничных клетках, вестибюлях и групповых кабинетах  детского сада выполнена водоэмульсионной краской. Подвесные потолки в помещениях детского сада отсутствуют. Лестничные площадки, ступени, балки и марши лестничных клеток выполнены несгораемыми материалами.
На случай возникновения пожара обеспечена возможность безопасной эвакуации людей, находящихся в здании, через эвакуационные выходы.

Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и  эстетическими требованиями. Созданные в детском саду   условия отвечают  принципам личностно-ориентированной модели  взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.

Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса

В детском саду созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы по приоритетным направлениям деятельности.

 

Назначение Функциональное использование  Используемая площадь Примечание
Музыкальный зал  для проведения музыкальных занятий, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников 132,2 Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы
Спортивный зал для проведения физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений 47 Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий.
Тренажерный зал Для проведения с детьми профилактических мероприятий 23 Тренажеры профилактической работы и оздоровление воспитанников
Кабинет развивающего обучения,  лингафонный кабинет Для занятий по математике, обучению грамоте, речевому творчеству, английскому языку, индивидуальных занятий 25,1 Дидактический и развивающий материал по всем разделам. Оборудованы: учебная зона, игровая и методическая.
Кабинет психолога, сенсорная комната Психоэмоциональная разгрузка воспитанников, Проведение диагностики и коррекции развития детей, психогимнастика. 20,2 Библиотека психологической литературы, игровой материал для развития сенсорных способностей. Диагностический инструментарий

Медицинский кабинет


Процедурный

Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии. 28,5 Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.
Медицинский материал для оказания первой мед.помощи и проведения прививок.
Методический кабинет Консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта, где организуются разнообразные формы методической работы 11,8 Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература.
Логопункт  Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 4-7 лет. Взаимодействие  всех субъектов коррекционно- образовательного процесса в реализации комплексного подхода приреабилитации детей с проблемами речевого развития.     Методический и наглядно – игровой материал для занятий с детьми имеющие речевые нарушения. 
Бассейн Для обучения детей плаванию 83 Материал для дыхательной гимнастики, инвентарь для игровой деятельности на воде, спортивный инвентарь для проведения обучающих занятий,
Этнографический музейный уголок «Культура и быт народов Поволжья» Для ознакомления детей с предметами старины, народной культуры, проведения занятий по краеведению, ознакомлению с окружающим, организации выставок, посиделок и т.д. 10 Предметы старины,  промыслов, утварь.
Изостудия Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности и кружковой работы 23 Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народно-прикладного искусства, демонстрационный материал для художественного восприятия.

Состояние материальной и технической базы обеспечивает реализацию программы воспитания  и обучения детей дошкольного  возраста в полном объеме, обеспечивает  организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Интернет, ИС, ЭОР

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям

МБУ детский сад № 41 «Огонёк» подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 128 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".

Сведения о доступе к информационным системам

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 41 «Огонёк» осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

 

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Для родителей:

 

 Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ:

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 41 "Огонек"


Перечень дисков, используемых в образовательном процессе в МБУ:

 

 

Безопасность

Обеспечение безопасности в МБУ детском саду № 41 "Огонёк"

Тревожная кнопка - тревожная сигнализация стационарного и брелокового типа с группой реагирования ООО ЧОП «ФОРПОСТ Тольятти»

Системы охраны:
В рабочее время - вахтеры,
в нерабочее время - сторожа.
ООО ЧОП «ФОРПОСТ Тольятти» - круглосуточно.

Пропускной контроль в корпусах осуществляют вахтеры, ведется журнал регистрации посетителей. Здание детского сада оборудовано системой видеонаблюдения.

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Вопросы по организации питания

­Свяжитесь с нами

«Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.»
 
«Я даю свое согласие на обработку персональных данных (моих и моего ребенка), предоставленных мною через данную форму сотрудникам МБУ "Детский сад № 41 Огонек", включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
«Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ «Школа № », включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»»
captcha
Перезагрузить

Независимая оценка качества

QR НОК

логотип

Листовка о вакцинации

Федеральная инновационная площадка

Вернуться в детство

Проект "Вернуться в детство"

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 41 «Огонек» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 109.
2 корпус 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленина, дом 95.
Телефоны: 1 корпус - 8(8482) 22-06-76, 2 корпус - 8(8482)28-36-58
Факс: 8(8482) 31-15-31
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.